Новосибирский государственный технический университет
Инновационная деятельность
Общая информация
Инновационные проекты
Объекты интеллектуальной собственности
Инновационные предложения
Научно-технические разработки
Научные услуги

Выставки
Конкурсы
Мероприятия



ИТЦ НГТУ
+73833460291
fee@first.nstu.ru
630092
Новосибирск
пр.К.Маркса 20
I корп. 342
Программные продукты
Промышленное оборудование
Энергетика
Материаловедение и металлообработка
Электроника
Микро- и нано- технологии
Измерительные системы

Энергосберегающий электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА)
Электромеханический усилитель руля ЭМУР
Стартер-генераторное устройство СГУ
Система генерирования электрической энергии самолета


Энергосберегающий электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА)

ЭПРА разработан для использования в системах освещения улиц, промышленных и культурно-массовых объектов.

Аппарат обеспечивает перезажигание лампы при отключении электроэнергии, электронное переключение уровня светового потока и отключение лампы подачей управляющих сигналов по сети электропитания.

Интегральное исполнение значительно повышает надежность, снижает массогабаритные параметры и улучшает эксплуатационные характеристики ЭПРА.

Преимущества:

  • оптимизация светового потока;
  • сокращение энергопотребления на 40% благодаря высокому КПД (0.98);
  • увеличение срока службы ламп до 20000 часов.


Электромеханический усилитель руля ЭМУР



ЭМУР представляет собой безредуктивную электромеханическую систему с электронным управлением, предназначенную для уменьшения усилия, прикладываемому к рулевому колесу водителя, а также повышения быстродействия выполнения команды на изменение направления движения.

Впервые применен специальный высокомоментный синхронный двигатель с постоянными магнитами, что позволяет исключить механический редуктор из кинематической схемы ЭМУР. Это упрощает конструкцию и повышает ее надежность

Преимущества:

  • уменьшение массогабаритных параметров;
  • возможность интеграции в вычислительную сеть автомобиля;
  • повышение надежности;
  • улучшение эксплуатационных характеристик: повышение КПД и ресурса, снижение эксплуатационных затрат.


Стартер-генераторное устройство СГУ

СГУ для автомобиля обеспечивает старт-стопный режим и в случае установки мощной аккумуляторной батареи легко перенастраивается в гибридный автомобиль.

Технические характеристики :
мощностьдо 8 кВт при 3000 об/мин
пусковой момент до 250 Нм
время разгона ДВС до 1000 об/мин0,3 сек
Оригинальная конструкция электромеханической части СГУ решает проблему повышения надежности двигателя и существенно уменьшает его габариты.
В режиме генератора при максимальных оборотах двигателя его выходное напряжение развивает на выходе выпрямителя напряжение не более 300В.
    Силовой электронный модуль обеспечивает:
  • управление электрической машиной;
  • заряд суперконденсатора;
  • генерирование постоянного напряжения величиной 12 и 42 В.
Управляющая электроника и управляющие программы обеспечивает измерение необходимых параметров СГУ и управление работой всех преобразователей.


Система генерирования электрической энергии самолета



Совместная разработка с ОАО "АКБ "Якорь"

Система генерирования электрической энергии самолета (СГЭЭС) построена по типу «переменная скорость – постоянная частота» и выполнена по схеме «синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов – полупроводниковый преобразователь частоты».
Благодаря модульному подходу к построению силовой схемы и алгоритмов управления обеспечивается унификация аппаратных средств управления для различного числа модулей и разные типы генераторов на различные мощности

Разработаны уникальные алгоритмы, обеспечивающие режимы СГЭЭС:
  • работа на автономную нагрузку;
  • параллельная и синфазная работа между каналами системы электроснабжения;
  • параллельная работа с аэродромным источником питания;
  • электростартерный запуск двигателя;
  • авторотация.
Применение специальных силовых схем преобразователей частоты с управляемым коэффициентом преобразования по напряжению и уникальных алгоритмов управления СГЭЭС приводит к:
  • уменьшению массы генератора
  • улучшению технических характеристик и экологических параметров работы самолета
Качество вырабатываемой электроэнергии соответствует требованиям стандартов качества во всех условиях эксплуатации системы.

Разработка награждена Бронзовой медалью Женевского Международного салона избретений, новой техники и продуктов “Geneva-2007”.
© НГТУ, Инновационно-технологический центр, 2007-2008