Общая информация
Инновационные проекты
Объекты интеллектуальной собственности
Инновационные предложения
Выставки
Конкурсы
Мероприятия
ИТЦ НГТУ
+73833460291
fee@first.nstu.ru
630092 Новосибирск пр.К.Маркса 20 I корп. 342
|
Центр развития инновационных компетенций «Инжиниринг» (ЦРИК)
Центр развития инновационных компетенций «Инжиниринг» (ЦРИК) создан Приказом ректора от 27 мая 2007г. № 25-А по проекту «Создание центра инновационных компетенций в высшем учебном заведении Новосибирской области с приоритетным направлением подготовки и переподготовки кадров для инженерно-технических, конструкторских работ и инновационной деятельности» в рамках Региональной программы «Создание Центров развития инновационных компетенций в высших учебных заведениях Новосибирской области»
Цель проекта по созданию ЦРИК в НГТУ:
- Приоритетное развитие научно-исследовательского комплекса университета как основы его инновационной и образовательной деятельности;
- Подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке труда;
- Оказание высококачественных услуг в системе непрерывного профессионального образования на базе новейших информационных и образовательных технологий;
- Непрерывное повышение научно-педагогического потенциала сотрудников с целью кадрового обеспечения процессов инновационного развития университета
- Гармоничное воспитание личности студента на основе принципов формирования глубоких морально-этических норм, высокого профессионализма и развития творческих способностей.
ЦРИК проводит преимущественно межфакультетскую деятельность и встраивается в существующую инновационную инфраструктуру НГТУ.
Функции образовательной деятельности ЦРИК выполняет Научно-образовательный центр социального предпринимательства Института дополнительного профессионального образования НГТУ.
Инновационная и маркетинговая деятельность осуществляется подразделениями Инновационно - технологического центра НГТУ.
Студенческий бизнес-инкубатор выступает в качестве площадки для отработки организационно-правовых, экономических, финансовых и иных механизмов развития инновационной деятельности в вузе и демонстрации результатов деятельности ЦРИК.
Основные задачи ЦРИК «Инжиниринг»:
- формирование условий для коммерциализации научных разработок студентов и аспирантов;
- предоставление дополнительных возможностей студентам и аспирантам для участия в проведении НИОКР, направленных на создание продукции и технологий для наукоемкого бизнеса;
- вовлечение студентов и аспирантов в инновационный процесс региона, создания, разработки и реализации наукоемкой продукции или технологий;
- обучение студентов, аспирантов и молодых ученых вуза управлению малым инновационным предприятием
Приоритетные направления ЦРИК «Инжиниринг» соответствуют многоотраслевой структуре вуза: автоматика, информационные технологии, радиоэлектроника, машиностроение, электромеханика, энергетика, экономика.ЦРИК предоставляет услуги в сфере:
- Технологического аудита
- Разработки дизайн-проектов
- Подготовки научно-прикладных разработок к промышленному освоению (разработка конструкторской и технологической документации)
- Организации и проведения тренингов/семинаров по вопросам инновационного
предпринимательства, научно-технической экспертизы, защите промышленной и интеллектуальной собственности, налогообложения, кредитования и инвестиций с выдачей по окончании сертификата установленного образца;
- Разработки учебно-методической документации по вопросам инновационного бизнеса
 19 октября 2007 г.
Лекция М.И. Ананич, начальника отдела высшего и дополнительного профессионального образования департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области.
Вступительное слово проректора по научной работе, д.т.н., профессора Вострецова А.Г. | Цель образовательного раздела проекта - разработка современных образовательных технологий и учебно-методического обеспечения в сфере инновационного предпринимательства на основе проблемно- и проектно-ориентированного обучения, обеспечивающего включение студентов в процессы научно-исследовательской и научно-производственной деятельности. Для чего разработаны две образовательные программы повышения квалификации преподавателей, аспирантов и студентов:
А) «Развитие инновационных компетенций студентов при преподавании экономических дисциплин» (72 часа) – образовательная программа для преподавателей;
Б) «Развитие инновационных компетенций в сфере наукоемкого предпринимательства» (72 часа) - проектно-ориентированная образовательная программа для аспирантов и студентов.
|
Ключевые инновационные компетенции, на формирование которых ориентирована образовательная программа для аспирантов и студентов:
- развитие системного инновационного мировоззрения;
- умение проводить стратегический и маркетинговый анализ;
- умение проводить анализ возможностей применения инновации, включая методы технологического аудита;
- умение проводить анализ барьеров и рисков на пути коммерциализации инновационной разработки;
- умение формировать стратегию коммерциализации инновации и ее продвижения;
- владение методами проектного управления и бизнес-планирования;
- умение применять теорию решения изобретательских задач;
- знание правовых основ интеллектуальной собственности;
- умение формировать команду;
- способность эффективно работать в группах;
- умение расставлять акценты и приоритеты;
- инициативность, целеустремленность и стрессоустойчивость;
- умение представлять результаты работы и держать внимание аудитории;
- владение навыками использования информационных технологий;
- умение применять широкий спектр инструментов финансирования инновационных разработок;
- владение навыками формирования контрактов, в том числе внешнеэкономических;
- умение продвигать разработку на рынок.
 | Разработаны и изданы следующие учебно-методические пособия:
1. Бизнес-планирование предпринимательской деятельности: учеб.-метод. пособия/ М.А. Кувшинова, Е.В. Киселёва, А.С. Лазарева. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007. – 52 с.
2. Маркетинг и предпринимательская деятельность: метод. пособие/ М.А. Кувшинова, И.В. Герц, А.С. Попова. – Новосибирск: типография «ЮГУС», 2005. – 44 с.
3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учеб.-метод. пособия/ С.Н. Авдюнин. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007. – 28 с.
4. Финансовая поддержка проектной деятельности: основы грантрайдинга: учеб.-метод. пособия/ Е.Б. Цой, А.М. Гущина, В.В. Некрасов. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007. – 72 с.
5. Экспортный контроль: учеб.-метод. пособия/ В.Н. Булгаков, Ю.Н. Кучеренко, В.Н. Кучин. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007. – 124 с.
|
Участие в выставках, конференциях, школах-семинарах, организуемых и проводимых администрацией Новосибирской области в части поддержки инновационной деятельности.
На Первой Сибирской венчурной ярмарке (28-29 июня 2007г.). представлены студенческие проекты, размещенные в студенческом бизнес-инкубаторе, и проекты инновационных компаний - ЗАО ЭПОС, ООО «КБ Автоэлектроники», ООО «Импульс», ЗАО «Эфес».
На мероприятиях в рамках «Сибполитех’2007» (23-26 октября 2007г.), включая Третий Новосибирский Инновационно-инвестиционный форум, представлены проекты научных коллективов студенческого бизнес-инкубатора и отчетные материалы по данному проекту.
В декабре 2007г. организовано проведение конференции по программе «У.М.Н.И.К». На участие в конференции и конкурсе подано 84 заявки от студентов, аспирантов, молодых ученых.
Реализация пилотных инновационных проектов
В результате выполнения проекта подготовлены условия для организации и проведения технологического аудита, а также оказания консалтинговых услуг по различным видам деятельности субъектов малого предпринимательства. Отобраны три проекта:
- Программное обеспечение автоматизированной видеосистемы противопожарного мониторинга лесных массивов
- Система контроля тепловых потерь в теплонесущих конструкциях и сооружениях на основе микросистемных сенсоров теплового потока
- Механизмы внедрения автоматизированных систем цехового управления класса APS и MES в бизнес процессы отечественных промышленных предприятий.
По состоянию на 1 декабря 2007г. по пилотным проектам проведены:
- маркетинговые исследования
- поиск партнерских контактов и продвижение инноваций,
- выработка рекомендаций по коммерциализации
- разработан дизайн рекламной продукции (и товарного знака),
- изготовлена рекламная продукция (рекламные ролики и web-pages проектов и разработок
- проведен патентный поиск и оформлены заявки на регистрацию товарного знака и полезной модели
Результаты:
В целом, проведены работы в обеспечение:
- формирования инновационной культуры в университете, повышения уровня учебного процесса за счет развития имеющихся и внедрения новых инновационных образовательных технологий, повышения квалификации преподавательского и учебно-вспомогательного персонала кафедр и факультетов в процессе и их участия в деятельности ЦРИК
- анализа востребованных на рынке научных направлений и технологий, развития системы коммерциализации разработок НГТУ, формировании организационных структур образовательного процесса: новые факультативные курсы, программы, методические пособия, монографии
- привлечения студентов к самостоятельным научно-ориентированной и инновационной работе, формирования компетенций, развитие лидерских качеств у творческой молодежи, организации студенческих творческих коллективов в рамках факультативов, молодежных конструкторских бюро, инновационных центров, бизнес-инкубаторов и др. развитие навыков личного и профессионального успеха.
|
|
|
|